Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

FAQ по мультитроникам

В этом разделе представлены  наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов.

Поясните, что такое вариатор и в частности мультитроник?

Вариатор – вид трансмиссии, обеспечивающий бесступенчатое изменение передаточного отношения. Фирменный вариатор AUDI называется мультитроник.

 

В чем разница между мультитроником и типтроником?

Строго говоря, типтроник – возможность ручного выбора передач, которая присутствует в т. ч. и на мультитронике. Однако, обычно типтроником называют гидромеханические ступенчатые автоматы.

 

Почему на бесступенчатой коробке – мультитронике присутствует возможность выбора передач?

Действительно, в режиме типтроника, мультитроник позволяет переключаться между 6-ю, а с 2004 года 7-ю передачами, однако передачи эти эмулированы электроникой и являются не более чем маркетинговым ходом фирмы AUDI в угоду потребителям, привыкшим вручную выбирать передачи.

 

Что означает буква “S” населекторе коробки?

В этом положении селектора, электронный блок поддерживает передаточное соотношение вариатора в диапазоне способствующему максимально быстрому разгону. На машинах без такого положения селектора (произведенные до 2004 года), данный режим включается автоматически после интенсивного движения.

 

Какое масло используется в мультитронике и как часто требуется его замена?

Инспекционный сервис, регламентированный фирмой Audi требует каждые 60 тыс. пробега или 12 месяцев использования машины контролировать и при необходимости доливать масло в главной передаче. Контроль масла в самой коробке регламентом не предусмотрен. Требуется лишь его замена каждые 60 тыс. пробега. В саму коробку заливается только оригинальное масло G052180A2. Заправочный объем составляет около 7,5 литров. В главную передачу (дифференциал) заливается только оригинальное масло  G052190A2. Заправочный объем составляет 1,3 литра.

 

Можно ли использовать неоригинальное масло в мультитронике?

В настоящее время на рынке появилось ряд масел, в частности масло фирмы Esso, предусмотренных для использования в вариаторе, однако наша компания категорически не рекомендует использовать неоригинальные масла. Дело в том, что масло в мультитронике работает в очень нагруженном тепловом режиме. Поскольку никаких официальных исследований по работе неоригинальных масел в конструкции мультитроника не проводилось, в сервисе нашей компании используется только отригинальное масло.

 

Существует ли у мультитроника масляный фильтр и требуется ли его периодическая замена?

В конструкции мультитроника использованы 2 фильтра – внутренний и наружный. Их замена регламентом не предусмотрена, однако при наличии существенных примесей в масле, выявленных при его замене, возможно, а в некоторых случаях необходима замена внешнего фильтра. Внутренний фильтр меняется только при полной разборке коробки.

 

При компьютерной диагностике моего автомобиля выявлена ошибка блока управления мультитроником. Где находится этот блок управления?

Электронный блок, являясь “мозгом” мультитроника, интегрирован непосредственно в коробку передач и постоянно омывается маслом. Данное решение разработчиков Audi весьма спорное, т.к. постоянные перепады температуры не повышают надежности этого ответственного узла. В блок управление интегрированы датчики, необходимые для нормальной работы коробки.

 

Опасна ли ошибка по G195 (G196) датчику и как она влияет на работу коробки?

Эти ошибки не критичны. На европейках даже не будет индикации на панели. Возможно откатывание машины при подъеме в горку и только.

 

У меня ошибка по F125 датчику. Что нужно ремонтировать?

Это самая распространенная неисправность мультитроника, вызвана отказом электронного блока, точнее говоря датчика F125, являющегося компонентом электронного блока мультитроника. С нашей точки зрения, возможность появления этой ошибки заложена компанией Audi конструктивно, т.к. за много лет существования мультитроника никаких принципиальных изменений в конструкцию электронного блока не внесено. При возникновении этой ошибки проявления могут быть различными, вплоть до отказа машины заводиться. Как следует из вышесказанного, требуется ремонт электронного блока. В штате компании работает инженер, специализирующийся на ремонте электронных блоков. Статистика по ремонтам прекрасная, т.к. во время ремонта, инженер осматривает не только поврежденные сегмент блока но и все остальные и при необходимости, профилактически пропаивает их. Возможен срочный ремонт (по предварительно договоренности) в течении 1,5-2 часов.

 

Сколько в среднем ходят мультитроники до кап. ремонта?

Ресурс мультитроника сильно зависит от мощности (момента) мотора и стиля езды. На машинах с дизельными двигателями и мощными бензиновыми моторами – ресурс значительно меньше. При спокойной эксплуатации машины без постоянных резких стартов с пробуксовкой – ресурс составляет около 250 – 300 тыс. км.

 

Был у дилера – ”приговорили” на замену коробки. Можно ли на разборке купить другую коробку и поставить мне на машину.

Что бы заменить одну коробку на другую, необходимо сочетание ряда факторов – которого добиться зачастую не просто. В Вашем случае будет гораздо проще и дешевле отремонтировать Вашу коробку. Дилеры ремонт не осуществляют по определению. У нас же есть все необходимые запчасти и спец. инструменты для ремонта мультитроника.